Главная Документы Регламент Общественной палаты Тверской области
Регламент Общественной палаты Тверской области

УТВЕРЖДЕН
решением Общественной палаты
Тверской области
от « 08 »  августа  2022 года № 6
(с изменениями от 13.02.2023 №2)

РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий Регламент разработан в соответствии с законом Тверской области от 01.10.2014 № 70-ЗО (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.07.2022г.) «Об Общественной палате Тверской области» и включает в себя правила внутренней организации работы и порядок деятельности Общественной палаты Тверской области (далее – Общественная палата).

I. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности

1.1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты и комиссий Общественной палаты.

По утвержденному Советом Общественной палаты графику члены палаты осуществляют прием граждан в месте нахождения аппарата Общественной палаты или в определенном членом палаты месте. Члены палаты, проживающие в муниципальных районах области, осуществляют прием в этом муниципальном образовании.

Приемы граждан могут проводиться по определенной тематике с приглашением представителей соответствующих органов власти.

Принятые по результатам приема граждан письменные обращения рассматриваются по существу членом палаты, проводившим прием. В целях объективного рассмотрения обращения членом палаты могут быть направлены запросы в органы власти для получения информации, необходимой для разрешения заявленного вопроса. Запросы направляются на бланке члена палаты и за его подписью.

1.2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности.

1.3. Члены Общественной палаты обязаны соблюдать требования, предусмотренные Кодексом этики, разработанного Советом Общественной палаты и утвержденного Общественной палатой.

1.4. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.5. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

1.6. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

1.7. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

1.8. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп. Член Общественной палаты вправе предоставить полномочие принять участие в заседании Общественной палаты или по решению Совета палаты в ином мероприятии рабочих органов палаты другому члену Общественной палаты путем выдачи доверенности в письменной форме, если решением Совета палаты о проведении соответствующего мероприятия Общественной палаты не предусмотрена обязательная необходимость личного участия в мероприятии.

В случае отсутствия возможности личного участия в мероприятиях Общественной палаты члена палаты-военнослужащего удостоверение доверенности осуществляется начальником госпиталя, санатория и других военно-лечебных учреждений, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии – старшим или дежурным врачом, командиром (начальником) пункта дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений.

В случае нахождения члена палаты в командировке по основному месту работы или в отпуске за пределами Тверской области доверенность может быть удостоверена руководителем аппарата Общественной палаты или сотрудником, исполняющим его обязанности.

В случае, если член палаты находится на излечении в стационарном лечебном учреждении, для участия в мероприятиях Общественной палаты может быть принята доверенность, удостоверенная администрацией такого стационарного лечебного учреждения.

1.9. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты;

2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы;

3) обращаться с вопросами к представителям органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий Общественной палаты;

5) знакомиться с протоколами и материалами заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, иными документами Общественной палаты;

6) избирать и быть избранными на выборные должности в органы Общественной палаты;

7) пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты законом Тверской области «Об Общественной палате Тверской области».

1.10. Члены Общественной палаты обязаны:

1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, членами которых они являются;

2) информировать о невозможности своего участия на заседании Общественной палаты, заседании Совета Общественной палаты, комиссии Общественной палаты, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии Общественной палаты до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики;

4) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тверской области, законом Тверской области «Об Общественной палате Тверской области», иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также настоящим Регламентом.

1.11. Член Общественной палаты на время участия в работе заседания Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных законом Тверской области «Об Общественной палате Тверской области», при согласии работодателя вправе освобождаться от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы.

1.12 Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты. Компенсация расходов члену Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных в соответствующем финансовом году на обеспечение деятельности Общественной палаты, согласно утвержденной смете, в размере, определяемом исходя из фактических документально подтвержденных расходов, с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Тверской области.

1.13 Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Образец и описание удостоверения утверждаются Советом Общественной палаты.

II. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты

2.1. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

Подготовку и организацию проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе осуществляют члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области и Законодательным Собранием Тверской области.

Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Тверской области и открывается старейшим членом Общественной палаты. При проведении последующих пленарных заседаний работой заседания руководит председатель Общественной палаты.

2.2. На первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должны быть рассмотрены следующие вопросы:

- избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

- утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности.

2.3. После открытия первого пленарного заседания председательствующий на пленарном заседании предлагает членам Общественной палаты принять за основу проект повестки пленарного заседания. Если проект повестки заседания не был принят за основу либо повестка заседания не утверждена в целом, на голосование ставится каждый вопрос, включенный в проект повестки заседания.

2.4. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. Заседания Общественной палаты созываются председателем Общественной палаты.

По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

2.5. Заседания Общественной палаты проводятся открыто и гласно, могут освещаться в средствах массовой информации представителями телерадиокомпании и газет.

На заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, а также иные лица. Состав приглашенных определяется Советом Общественной палаты.

Губернатор Тверской области, члены Правительства Тверской области, депутаты Законодательного Собрания Тверской области вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

2.6. Пленарное заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

2.7. После утверждения повестки дня заседания, утверждается регламент проведения заседания: устанавливается продолжительность докладов, содокладов, информаций, выступлений, общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы.

Председательствующий контролирует продолжительность и очередность выступлений. Председательствующий вправе предоставить слово вне очереди, или изменить порядок выступлений. Никто не вправе выступать на пленарном заседании без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Выступления, а также прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного для выступления или обсуждения вопроса времени, либо по решению Общественной палаты.

После принятия решения выступающий, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Предложения в повестку дня заседания оформляются в форме письменного документа или электронного письма на имя председателя Общественной палаты и должны быть представлены в Аппарат за пять дней до проведения соответствующего заседания.

2.8 Решения на заседаниях Общественной палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях членов Общественной палаты.

При голосовании по каждому вопросу член Общественной палаты имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

Член Общественной палаты, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

При равенстве голосов «за» и «против» голос председателя Общественной палаты является решающим.

2.9. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Общественная палата открытым голосованием избирает счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить члены Общественной палаты, чьи кандидатуры вынесены на голосование. Форма и текст бюллетеня устанавливается счетной комиссией.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.

Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.

Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии.

Счетная комиссия обязана создать условия для тайной подачи голосов членами Общественной палаты.

Недействительными при подсчете голосов членов Общественной палаты считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Общественной палаты. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются избранные кандидатуры или иное принятое решение. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.

Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования принимается Общественной палатой к сведению.

Принятое по результатам тайного голосования решение вступает в силу с момента его оглашения председателем счетной комиссии. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, по результатам тайного голосования принимается решение Общественной палаты.

2.10. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

2.11. На заседании Общественной палаты протокол по поручению Совета Общественной палаты ведется работником Аппарата. После окончания заседания протокол подписывается председателем Общественной палаты.

В протоколе заседания Общественной палаты указываются дата и место проведения заседания, порядковый номер заседания, число членов Общественной палаты, присутствовавших на заседании, список приглашенных на заседание, вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков), список выступивших по каждому вопросу, принятые решения и результаты голосования. К протоколу прилагаются проекты рассмотренных документов, обращения, запросы членов Общественной палаты и другие материалы.

Протоколы заседаний Общественной палаты, а также сопроводительные материалы хранятся в архиве Общественной палаты.

III. Состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты

3.1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, осуществляющим свою деятельность в период между заседаниями Общественной палаты.

3.2. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, председатели комиссий Общественной палаты, руководитель аппарата Общественной палаты. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

3.3. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в Правительство Тверской области предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, руководителям комиссий Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) принимает решение о награждении наградами Общественной палаты;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом Тверской области «Об Общественной палате Тверской области» и настоящим Регламентом.

3.4. Заседания Совета Общественной палаты проводятся открыто и гласно, могут освещаться в средствах массовой информации.

На заседания Совета Общественной палаты могут быть приглашены представители органов власти и общественных организаций. Состав приглашенных определяется Советом Общественной палаты.

Губернатор Тверской области, члены Правительства Тверской области, депутаты Законодательного Собрания Тверской области вправе присутствовать на любом заседании Совета Общественной палаты.

3.5. На заседании Совета Общественной палаты протокол по поручению Совета Общественной палаты ведется работником Аппарата. После окончания заседания протокол подписывается председателем Общественной палаты.

В протоколе заседания Совета Общественной палаты указываются дата и место проведения заседания, порядковый номер заседания, число членов Совета Общественной палаты, присутствовавших на заседании, список приглашенных на заседание, вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков), список выступивших по каждому вопросу, принятые решения и результаты голосования. К протоколу прилагаются проекты рассмотренных документов, обращения, запросы членов Общественной палаты и другие материалы.

Протоколы заседаний Совета Общественной палаты, а также сопроводительные материалы хранятся в архиве Общественной палаты.

3.6. Совет Общественной палаты проводится по мере необходимости. Созывает Совет Общественной палаты Председатель Общественной палаты. С инициативой о проведении заседания Совета к Председателю вправе обратиться любой член Совета.

3.7. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

IV. Полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты

4.1. Председатель Общественной палаты избирается открытым голосованием. Кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

4.2. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе до начала голосования. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.

В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатурам председателя Общественной палаты, давшим согласие на выдвижение, каждый член Общественной палаты имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

В случае, если было предложено более одной кандидатуры председателя Общественной палаты, составляется список для голосования, в который вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Общественной палаты должно быть проведено повторное голосование.

Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

В случае, если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов, при этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одну кандидатуру.

Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура является тот кандидат, который получил более половины голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

Если в первом или во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

По результатам открытого голосования принимается решение об избрании председателя Общественной палаты.

С момента избрания председателя Общественной палаты на пленарном заседании председательствует вновь избранный председатель Общественной палаты.

Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется протоколом.

4.3. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

4.4. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты на заседании избирается новый председатель Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных членами Общественной палаты.

4.5 Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Общественной палаты;

2) организует работу Совета Общественной палаты;

3) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

4) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

5) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

6) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

7) направляет членам Общественной палаты одобренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;

8) председательствует на заседаниях Общественной палаты и заседаниях Совета Общественной палаты;

9) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

10) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

11) направляет заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействий) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на рассмотрение в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган Тверской области, орган местного самоуправления, государственную и муниципальную организацию, иную организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

12) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях федерального и регионального законодательства территориальным органом федерального органа исполнительной власти, исполнительным органом Тверской области, органом местного самоуправления, государственной или муниципальной организацией, иной организацией, осуществляющей в соответствии с федеральным законом отдельные публичные полномочия, в компетентные государственные органы или должностным лицам;

13) согласует заявки кандидатов от Общественной палаты Тверской области на включение в состав общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области;

14) принимает решение о делегировании в состав конкурсных комиссий по отбору кандидатов в общественный совет при исполнительном органе государственной власти представителей от Общественной палаты Тверской области;

15) готовит к рассмотрению на заседании Совета поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы и материалы;

16) контролирует выполнение решений, принятых на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Регламентом Общественной палаты.

4.6. Кандидатуры заместителей председателя Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты.

Члены Общественной палаты, выдвинутые для избрания заместителя председателя Общественной палаты, имеют право заявить о самоотводе до начала голосования. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.

Заместитель председателя Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

В случае, если кандидат не набрал требуемого числа голосов или заявил самоотвод, председатель Общественной палаты предлагает новую кандидатуру на соответствующую должность.

По результатам голосования принимается решение об избрании заместителя председателя Общественной палаты, которое оформляется протоколом и подписывается председателем Общественной палаты после окончания заседания.

4.7. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от установленного числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты на ближайшем заседании избирается новый заместитель председателя Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных председателем Общественной палаты.

4.8. Заместители председателя Общественной палаты избираются на срок их полномочий в качестве членов Общественной палаты.

4.9. Заместитель председателя Общественной палаты выполняет функции, определяемые председателем Общественной палаты.

4.10. На период отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты по поручению председателя Общественной палаты.

V. Порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей

5.1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Рабочая группа образуется на короткий период времени и действует до полного выполнения поставленной задачи или завершения мероприятия.

5.2. Участие члена Общественной палаты в работе комиссий и рабочих групп осуществляется на основе добровольного выбора. Член Общественной палаты вправе принимать участие в работе нескольких комиссий, рабочих групп.

5.3. В состав рабочих групп Общественной палаты кроме членов Общественной палаты могут входить представители некоммерческих организаций и граждане.

5.4. Персональный состав комиссий и рабочих групп утверждается Советом Общественной палаты. Численный состав комиссий и рабочих групп определяется исходя из характера и задачи, поставленной перед ними.

5.5. Количество комиссий и рабочих групп, их наименования и направления деятельности могут быть изменены на заседании Общественной палаты. Решение об образовании или о ликвидации комиссии и (или) рабочей группы Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты.

5.6. Председатели комиссий избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты.

5.7. Функции председателя комиссии:

- руководит деятельностью комиссии, проводит заседания комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, дает им поручения;

- организует работу по подготовке отчета о деятельности комиссии;

- определяет место, время проведения и утверждает повестку дня заседания комиссии;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

5.8. Основной формой работы комиссии, рабочей группы является ее заседание. Деятельность комиссии, рабочей группы основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений.

5.9. Заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мере необходимости. Информация о работе комиссий, рабочих групп размещается на сайте Общественной палаты.

Комиссия и рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий комиссии или рабочей группы, который составляется, как правило, на период действия комиссии или рабочей группы. Заседания проводятся в соответствии с графиком заседаний, который утверждается председателем комиссии, руководителем рабочей группы и доводится до членов комиссии, рабочей группы.

5.10. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии, группы. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период его отсутствия заседание комиссии по его поручению проводит заместитель председателя комиссии.

Заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы. В период его отсутствия заседание рабочей группы по его поручению проводит заместитель руководителя рабочей группы.

На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, иных некоммерческих организаций и средств массовой информации.

5.11. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии, рабочей группы либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии, руководителя рабочей группы о своем отсутствии по уважительной причине.

5.12. Член комиссии, рабочей группы в случае отсутствия на заседании комиссии, рабочей группы по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

5.13. Решение комиссии, рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании. Решения комиссии, рабочей группы оформляются протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании. В протоколе фиксируются конкретные предложения и замечания, поправки и рекомендации, высказанные членами комиссии, рабочей группы, особые мнения, а также поручения, данные членам комиссии, рабочей группы и сроки их исполнения.

5.14 Рабочая группа официально прекращает свою деятельность после полного выполнения задачи, для которой была образована данная рабочая группа.

VI. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты

6.1. Вопрос о приостановлении и прекращении полномочий членов Общественной палаты рассматривается Советом Общественной палаты по представлению председателя Общественной палаты. Отсутствие на заседании Совета Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения вопроса Советом Общественной палаты.

6.2. Представление председателя Общественной палаты рассматривается Советом Общественной палаты на ближайшем его заседании.

Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Совета Общественной палаты.

По решению Совета Общественной палаты от органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.

Решение принимается открытым голосованием членов Совета Общественной палаты и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета от общего числа членов Совета Общественной палаты.

6.3. Решение Совета Общественной палаты о приостановлении, прекращении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом. Выписка из протокола размещается на официальном сайте Общественной палаты.

6.4. Решение Совета Общественной палаты о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты в течение пяти календарных дней направляется Губернатору Тверской области, если решение вынесено в отношении члена Общественной палаты, утвержденного Губернатором Тверской области, или в адрес Законодательного Собрания Тверской области, если решение вынесено в отношении члена Общественной палаты, утвержденного Законодательным Собранием Тверской области.

6.5. При прекращении полномочий член Общественной палаты сдает в аппарат Общественной палаты выданное ему удостоверение члена Общественной палаты.

6.6. В случае прекращения действия условий, указанных в ч.2 ст.15 закона Тверской области «Об Общественной палате Тверской области», по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты.

Решение о восстановлении полномочий члена Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.

6.7. Решение Совета Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом. Выписка из протокола размещается на официальном сайте Общественной палаты.

VII. Порядок деятельности аппарата Общественной палаты

7.1. Аппарат Общественной палаты осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности членов Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Аппарат Общественной палаты является государственным казенным учреждением Тверской области, имеющим печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием.

7.2. Общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.

Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Тверской области по представлению Совета Общественной палаты.

Руководитель аппарата Общественной палаты входит в состав Совета Общественной палаты Тверской области.

7.3. Целями деятельности аппарата Общественной палаты являются:

1) обеспечение деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп Общественной палаты, председателя Общественной палаты, подготовки и проведения мероприятий, проводимых Общественной палатой;

2) организация взаимодействия Общественной палаты с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления, с некоммерческими организациями и гражданами РФ, а также с Общественными палатами (советами), созданными в муниципальных районах и городских округах Тверской области;

3) создание необходимых условий для работы Общественной палаты.

7.4. Аппарат Общественной палаты осуществляет следующие виды деятельности:

1) обеспечивает подготовку заседаний и организует мероприятия Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) обеспечивает осуществление мероприятий, связанных с формированием состава Общественной палаты;

3) организует прием и обработку поступающей документации, обращений граждан в Общественную палату;

4) организует подготовку проектов правовых актов, связанных с осуществлением деятельности Общественной палаты;

5) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Общественной палаты и издает информационный бюллетень «Вестник Общественной палаты Тверской области»;

6) создает и поддерживает сайт Общественной палаты в сети «Интернет».

7.5. Аппарат Общественной палаты для осуществления возложенных на него задач имеет право:

1) запрашивать от имени Общественной палаты от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, некоммерческих организаций информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

2) принимать участие в мероприятиях, проводимых Общественной палатой;

3) вносить предложения председателю, заместителям председателя Общественной палаты по вопросам своей компетенции, а также представлять материалы, отражающие учет мнения представителей общественности.

7.6. Аппарат Общественной палаты обеспечивает возмещение расходов членам Общественной палаты, связанных с осуществлением ими полномочий члена Общественной палаты в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2013 № 455-пп.

7.7. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на обеспечение деятельности Общественной палаты на соответствующий год.

VIII. Формы и порядок принятия решений Общественной палаты

8.1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

8.2. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым голосованием. Голосование может быть количественным, альтернативным или рейтинговым.

8.3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

8.4. Альтернативное голосование представляет собой выбор только одного варианта ответа из всех предложенных. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

8.5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных альтернативных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался». Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

8.6. Во время заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается его заместителем. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.

8.7. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для обеспечения исполнения (рассмотрения) в аппарат Общественной палаты.

8.8. Решения и материалы заседаний Общественной палаты в течение 3 дней после их проведения рассылаются соответствующим органам власти, организациям и размещаются на официальном сайте Общественной палаты.

8.9. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии, рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

IX. Порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой

9.1. Общественная палата может привлекать к работе граждан, а также некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав.

Представители некоммерческих организаций, граждане могут присутствовать на заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, участвовать в работе комиссий, рабочих групп, а также принимать участие в иных мероприятиях, организуемых Общественной палатой.

9.2. Для участия в работе Общественной палаты представителя некоммерческой организации, который не вошел в состав Общественной палаты, некоммерческая организация представляет в Совет Общественной палаты:

1) заявление об участии в работе Общественной палаты своего представителя;

2) решение коллегиального органа некоммерческой организации, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа – решение иного органа, обладающего в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации;

3) согласие на обработку персональных данных лица, направляемого некоммерческой организацией.

9.3. Для участия в работе Общественной палаты гражданин, не вошедший в состав Общественной палаты, лично представляет в Состав Общественной палаты:

1) заявление об участии в работе Общественной палаты;

2) сведения о своей деятельности в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп;

3) согласие на обработку персональных данных.

9.4. Решение об участии в работе Общественной палаты некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, и граждан принимает Совет Общественной палаты и в течение трех дней доводит принятое решение до их сведения.

Х. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты

10.1. Порядок рассмотрения вопросов, не урегулированных законом и настоящим Регламентом, определяется решениями Совета Общественной палаты, а в необходимых случаях закрепляется в соответствующих положениях, утверждаемых решениями Совета Общественной палаты.