Главная Новости Посредники между гражданином и государством
Посредники между гражданином и государством
23.12.2016

Фото: пресс-служба Общественной палаты Тверской области

22 декабря на заседании Совета Общественной палаты Тверской области обсудили вопрос организации работы многофункциональных центров на территории региона. В работе приняли участие и.о. директора ГАУ «МФЦ» Дмитрий Иванов и представитель Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области Юлия Орловская.

— Основным критерием эффективности работы МФЦ является уровень удовлетворенности  граждан, пользующихся услугами МФЦ.  Как показывают проведенные опросы, заявители при обращении в МФЦ порой испытывают сложности. В первую очередь, нас волнуют вопросы доступности указанных центров для сельского населения и востребованность услуг гражданами, время ожидания в очереди, перечень бесплатных и платных услуг, – обозначила цель обсуждения Лидия Туманова.

Сегодня почти все муниципальные образования региона охвачены сетью ГАУ «МФЦ».  В  городских и сельских поселениях с численностью населения более 1 тысячи человек созданы структурные подразделения филиалов. В остальных населенных пунктах мобильные группы осуществляют выездное обслуживание.

В работе реализуется принцип «одного окна», таким образом, все взаимодействие с чиновниками специалисты МФЦ берут на себя. При хорошо организованной работе предполагается, что время ожидания в очередях многофункциональных центров в среднем не составит более, чем 15 минут.

Государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно.

— Исключением являются случаи, когда государственная пошлина или иная плата за оказание услуги прямо предусмотрена законодательством. С 2015 года МФЦ является доходным источником областного бюджета, за 11 месяцев 2016 года ведомство заработало около 70 миллионов рублей, – пояснил Дмитрий Иванов.

Новым направлением деятельности МФЦ стала реализация проекта по оказанию услуг субъектам предпринимательства. В 2017 году планируется создание офиса МФЦ «Мой бизнес». Также запланировано открытие офисов по работе с гражданами в Заволжском и Пролетарском районах Твери. Филиалы позволят разгрузить центр «Мои документы» на улице Трехсвятской.

Как пояснил руководитель МФЦ, учреждение сегодня испытывает кадровые проблемы. Для эффективной работы необходимо принять более 120 специалистов, однако бюджет этого пока не позволяет. Стоит вопрос и с квалифицированной подготовкой кадров: пока что в офисах действует система наставничества.

В целом, деятельность ГАУ «МФЦ» была высоко оценена членами Совета ОП. В ходе выездных заседаний Общественной палаты неоднократно происходило знакомство с работой учреждений на местах. Было отмечено, что планомерно МФЦ становится центром деловой активности в тверском регионе, а население постепенно оценивает преимущества новой системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Пресс-служба Общественной палаты Тверской области. Тел. 34-78-59

Поиск

Архив новостей

  • 2019 (82)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)