Главная Новости Общественная палата региона провела публичное обсуждение отчета Правительства Тверской области о реализации регионального комплексного плана по обеспечению доступа СО НКО к представлению общественно полезных услуг в социальной сфере по итогам 2018 года
Общественная палата региона провела публичное обсуждение отчета Правительства Тверской области о реализации регионального комплексного плана по обеспечению доступа СО НКО к представлению общественно полезных услуг в социальной сфере по итогам 2018 года
16.09.2019

В публичном обсуждении приняли участие члены Общественной палаты Тверской области, эксперты Общественной палаты Тверской области, руководители областных исполнительных органов Тверской области социальной сферы, представители СО НКО.

Об итогах работы по созданию условий для доступа СО НКО к оказанию социальных и общественно  полезных услуг в 2018г. участникам публичного обсуждения рассказали:

Коваленко Юлии Николаевны - Министр образования Тверской области;

Боброва Татьяна Вячеславовна - первый заместитель Министра социальной защиты населения Тверской области;

Петухова Наталия Михайловна - заместитель председателя Комитета по делам культуры Тверской области;

Пожидаев Петр Вячеславович - начальник отдела по развитию видов спорта и проведению спортивных мероприятий Комитета по физической культуре и спорту Тверской области;

Наветная Татьяна Николаевна - начальник отдела патриотического воспитания и реализации молодежных программ Комитета по делам молодежи Тверской области.

Представители отрасли Здравоохранение участие в обсуждении не приняли, материалов для анализа не представили.

По итогам докладов представителей отраслей социальной сферы, материалов, представленных отраслями и СО НКО, открытых данных, опубликованных на сайтах органов публичной власти и СО НКО, состоялась  общая дискуссия, на которой были обсуждены основные показатели результатов работы в 2018 г. в отраслевом разрезе:

  • количество СО НКО, которым переданы социальные и общественно полезные услуги, осуществляемые за счет бюджетных средств;
  • общий объем средств, переданных СО НКО на оказание социальных и общественно полезных услуг;
  • число получателей услуг СО НКО, внесенных в регистр получателей социальных услуг;
  • механизмы передачи услуг и наиболее часто передаваемые услуги, наличие барьеров;
  • статус мероприятий Комплексного плана мероприятий по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных и общественно полезных услуг населению:  выполнено,  в стадии выполнения,  не выполнено.

Также рассмотрены сведения, представленные Общественной палатой региона по итогам предварительного мониторинга и характеризующие информационную осведомленность, степень доступности сведений для СО НКО в получении информации по вопросам приобретения статуса исполнителя социальных и общественно полезных услуг:

- наличие специальной информации на сайтах Правительства Тверской области, ОИГВ Тверской области (НПА, методические рекомендации);

- наличие и реализация программ обучения исполнителей социальных и общественно полезных услуг;

- механизм и критерии оценки качества исполнения социальных и общественно полезных услуг, наличие соответствующего административного регламента.

По результатам предварительного мониторинга мероприятий комплексного плана Правительства Тверской области, анализа открытых данных  и состоявшегося публичного обсуждения работы по обеспечению доступа СО НКО к представлению социальных и общественно полезных услуг в социальной сфере по итогам 2018 года можно сделать следующие выводы:

  1. Правительством Тверской области в основном созданы организационно – правовые основы поддержки СО НКО и передачи им бюджетных финансовых средств на конкурсной основе на реализацию социальных проектов (субсидии, гранты), по итогам проведения конкурентных процедур по закупке товаров и услуг для нужд государственных органов, оказывается имущественная, консультационная и информационная поддержка.

По сведениям, поступившим в Общественную палату Тверской области во время проведения мониторинга в августе - сентябре 2019 года, финансовая поддержка была оказана 38 социально  ориентированным некоммерческим организациям – победителям открытого конкурса в виде передачи субсидии (гранта) на реализацию социальных проектов на общую сумму 17186003,40 рублей  и  двум общественным организациям – по результатам конкурентных процедур на сумму 1307600 рублей. Представленные данные отличаются от данных, включенных в отчет Правительства Тверской области по итогам работы в 2018 году и направленных в Минэкономразвития РФ. По мнению общественников, в отчетные данные необоснованно  включены финансовые средства, направленные Министерством образования Тверской области в частные образовательные учреждения и автономные некоммерческие образовательные организации.

2. В реестр некоммерческих организаций – исполнителей социальных услуг Министерством социальной защиты населения Тверской области включены 6 СО НКО, в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области включена одна социально ориентированная некоммерческая организация  - Тверская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых. Количество получателей социальных услуг (регистр получателей услуги) в открытых данных найти не удалось.

Справочно: на 01.01.2019 в реестре общественных организаций в Тверской области зарегистрировано – 2055 организаций.

3. Координационный совет по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг населению в Тверской области, образованный распоряжением Правительства Тверской области, имеет не актуализированный состав, плана работы не имеет, собирается не системно и не регулярно (в 2018 году – один раз, в конце года для утверждения отчета о работе за год), протоколы заседаний и отчеты о работе в сети Интернет не публикуются, что может косвенно, по мнению общественников, свидетельствовать о формальной работе координационного  совета.

Нормативно-правовая база, рекомендованная для утверждения на уровне субъекта РФ, в Тверской области сформирована не полностью.

Анализ принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики на предмет повышения доступности и устранения барьеров для участия негосударственных организаций  в предоставлении услуг в социальной сфере Координационным советом или уполномоченным органом – министерством экономического развития Тверской области не проводился, целевые значения доли бюджетных средств, направляемых СО НКО, в размере до 10 или более процентов выделяемых средств по каждому направлению,  ни в одной из отраслей не достигнуты.

4. На информационных ресурсах Правительства Тверской области и областных исполнительных органов (отраслей социальной сферы) за исключением Министерства социальной защиты населения Тверской области отсутствуют  специальные разделы для СО НКО - соискателей статуса исполнителей социальных и общественно полезных услуг (нормативных правовых актов, перечня социальных и общественно полезных услуг, методических рекомендаций, программ обучения, критериев оценки качества исполнения услуги, соответствующего административного регламента).

5. Комплексный план мероприятий по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, содержит 15 мероприятий. Статус выполнено -12, не выполнено -3.

В целом мероприятия, включенные в план,  направлены на поддержку всех социально ориентированных общественных организаций и финансирование за счет грантовой поддержки их проектов, выбранных на конкурсной основе. Отнести комплексный план к дорожной карте по поэтапной передаче общественно полезных услуг с бюджетными средствами в СО НКО можно условно.

6. В Общественную  палату Тверской области в период проведения общественного мониторинга не поступала информация об отказе отраслевых органов социальной сферы оказать содействие и помощь в получении статуса исполнителя общественно полезной услуги или иных барьерах в доступе к предоставлению социальных услуг населению, что может свидетельствовать об отсутствии осведомленности общественных организаций о такой возможности и (или) об отсутствии потребности и желания самих общественных  организаций предоставлять социальные услуги.

7. СО НКО, обладающие статусом исполнителя социальных услуг, поясняют свое отсутствие в реестре исполнителей общественно полезных услуг гораздо более сложной процедурой получения данного статуса, необходимостью лицензироваться, маленьким  (на два года)  сроком получения статуса и необходимостью его подтверждать и получать вновь, низким тарифом на возмещение расходов по оказанию услуги, отсутствием очереди на получение услуги в связи с развитостью системы социальных государственных учреждений, отсутствием необходимых кадров, имущественного потенциала, предполагаемым увеличением отчетности. В значительной мере эти барьеры называются и представителями отраслей социальной сферы.

8. По итогам состоявшегося публичного обсуждения будет  подготовлена информация  в Общественную палату Российской Федерации  для Доклада «О состоянии доступа негосударственных социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг в Российской Федерации», проинформированы Губернатор Тверской области, Правительство Тверской области.

Поиск

Архив новостей

  • 2020 (20)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)