Главная Новости ОНК Тверской области подвела итоги работы за 2011 год
ОНК Тверской области подвела итоги работы за 2011 год
24.01.2012

Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) Тверской области была создана в ноябре 2008 года. В ее состав сегодня входят 7 человек. О том, как ведется работа в комиссии, рассказал ее председатель Владимир Воробьев.

С самого начала деятельности ОНК в соответствии с Федеральным законом от 10.06.2008 №76-ФЗ членами комиссии были отобраны учреждения, подлежащие контролю. В их числе: 1 гарнизонная гауптвахта военной комендатуры Тверского гарнизона, 8 учебно-воспитательных учреждений закрытого типа Министерства образования области, 14 учреждений уголовно-исполнительной системы, 18 спецподразделений УВД области – всего 41 учреждение.

Членами ОНК разработан и утверждён на заседании комиссии регламент работы, титульный лист, формализованные протоколы проверки ИВС, СИЗО, колоний и др. Ежеквартально составляются графики приёма граждан, которые публикуются в средствах массовой информации.

Каждая жалоба, поступающая в ОНК, после проверки обсуждается на заседании комиссии, где вырабатывается единое мнение, готовится ответ и рекомендации в адрес  администрации по мерам, которые необходимо принять. Все выезды для проверки жалоб используются также и для бесед с осужденными и задержанными.

Члены комиссии регулярно принимают участие в заседаниях Общественных советов при УМВД и УФСИН по Тверской области, членами которых они являются, а также в работе комиссий по условно-досрочному освобождению. Члены комиссии посещают все проводимые Общественной палатой РФ семинары и совещания по вопросам работы ОНК.

В день выборов в Государственную думу 04.12.2011 г. члены комиссии проверили соблюдение прав осужденных и арестованных в СИЗО и ИВС Тверской области. Нарушений выявлено не было.

— Положение с правами человека в области нельзя характеризовать однозначно в разных ведомствах. В учреждениях УФСИН мы знаем обстановку лучше, чем в других ведомствах, и её можно оценить на «удовлетворительно». Руководство УФСИН позитивно относится к рекомендациям комиссии, – отмечает Председатель ОНК Владимир Воробьев. – О спецподразделениях УВД мы знаем хуже. До сих пор не добились, чтобы в местах принудительного содержания были вывешены списки членов комиссии с контактными телефонами. Некоторые руководители подразделений не знают основных положений федерального закона №76-2008 и приказа МВД №196 от 06.03.2009 и пытаются препятствовать проведению проверок членами ОНК. Поэтому в 2012 году мы намерены уделять больше внимания спецподразделениям МВД.

Также члены ОНК сетуют на то, что до сих пор не решен вопрос содержания мигрантов. Зачастую некоторых из них выдворять некуда и документировать нельзя, т.к. утрачены всякие связи с теми странами, откуда они прибыли. От них отказываются правоохранительные органы и дипломатические службы. Освободить людей нельзя. Тупиковая ситуация...

УФМС по Тверской области неоднократно направлялись предложения в адрес областной администрации о создании специального учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению за пределы РФ, как того требует Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Администрация Тверской области оснований для финансирования расходов за счет средств областного бюджета по созданию материально-технического и финансового обеспечения учреждения для содержания иностранных лиц и лиц без гражданства, подлежащих выдворению, не имеет, т.к. финансирование таких расходов является незаконным. Дело в том, что ФЗ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» запрещает финансировать федеральные учреждения. Тем самым одним законом государство обязало создать спецучреждения для мигрантов-нарушителей, другим – запретило это делать. Поэтому требуется внесение коррективов в миграционное законодательство.

В последние годы учреждениями и организациями УИС проделана государственно-значимая работа по гуманизации исполнения наказаний. Реализуется курс на расширение видов наказаний, альтернативных лишению свободы, улучшению условий содержания осужденных и подследственных. Ставится задача приведения условий подследственных и осужденных в учреждениях в соответствии с законодательством РФ для перехода к международным стандартам. Производственный потенциал УИС переориентируется на решение, в первую очередь, социальных задач – на восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их последующей адаптации в обществе.

Вместе с тем, в последние годы увеличивается количество лиц с повышенной агрессивностью, с психическими отклонениями, склонных к различным формам деструктивного поведения – агрессии, конфликтам, членовредительству, суициду.

Из-за тяжелых условий службы и нерешенных социальных вопросов ежегодно увольняется большое количество сотрудников учреждений. В связи с чем становится актуальной политика по улучшению условий жизни сотрудников, содержания спецконтингента, в том числе решение вопросов, касающихся ландшафтных работ на объектах уголовно-исполнительной системы, начиная со стадии проектирования. К сожалению, нормативно-правовая база по вопросам благоустройства и озеленения носит рекомендательный характер.

По мнению членов ОНК, влияние ландшафтных условий на психику человека, а особенно находящегося в местах лишения свободы, изучено и представлено в УИС недостаточно. Проведение работ указанного направления повлечет за собой улучшение условий службы сотрудников и содержания осужденных, создание необходимых условий для реализации методов ландшафтной терапии по психологической реабилитации осужденных, повышение трудовой занятости в производстве посадочных материалов, элементов озеленения.

Результативность работы ОНК по Тверской области неоднократно отмечалась руководством Общественной палаты Российской Федерации. Однако, по мнению Владимира Воробьева, работа комиссии была бы еще более эффективной, если бы удалось решить вопросы с выделением помещения и необходимой оргтехники, а также с компенсацией почтовых расходов и затрат на проезд членов комиссии в места принудительного содержания. Правительство Тверской области навстречу общественным контролерам пока не идет.

 

Пресс-служба Общественной палаты Тверской области

 

 

Информационно-аналитический материал за 2011 год

о деятельности общественной наблюдательной комиссии Тверской области

 

п/п

Наименование показателей

Наименование ведомств

МВД

ФСИН

МО РФ

МОбраз

ФСБ

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество мест принудительного содержания в субъекте Российской Федерации по ведомствам

18

14

1

8

-

41

 

из них подвергнуто проверке по вопросам соблюдения прав человека в отчётном периоде

9

10

1

2

-

22

2.

Количество посещений в ходе общественного контроля мест принудительного содержания по ведомствам

9

10

1

2

-

22

3.

Количество подготовленных заключений, предложений, рекомендаций администрации учреждений по результатам осуществления общественного контроля по ведомствам

9

10

1

2

-

22

 

в том числе, по которым приняты меры администрацией учреждений

5

6

-

2

-

13

4.

Количество проведенных бесед в ходе приема по личным вопросам в местах принудительного содержания

24

27

2

21

-

74

5.

Количество принятых жалоб и заявлений в ходе приема по личным вопросам

-

2

-

-

-

2

 

из них подтвердившихся

 

 

 

 

 

 

6.

Количество коллективных мероприятий, проводимых в местах принудительного содержания, в которых приняли участие члены ОНК

4

7

-

-

-

11

7.

Количество общественных объединений, привлеченных членами ОНК к оказанию содействия лицам в местах принудительного содержания по ведомствам

-

5

-

2

-

7

8.

Количество проведенных заседаний ОЕК по итогам проверок соблюдения прав человека

3

4

-

1

-

8

9.

Количество материалов, направленных ОНК руководству вышестоящих органов по ведомственной принадлежности мест принудительного содержания

7

12

-

2

-

21

 

количество полученных ответов

7

3

-

-

-

10

10.

Количество материалов, направленных комиссией в иные организации

9

2

-

3

-

14

 

количество полученных ответов

2

3

-

-

-

5

11.

Количество материалов ОНК, опубликованных в СМИ по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением прав человека по ведомствам

7

9

-

2

-

18

12.

Оказывается ли помощь деятельности ОНК и в какой форме (выделено помещений, транспорт, материальная)

Нет

 

общественными организациями, выдвинувшими своих кандидатов в из состав

Нет

 

органами исполнительной власти субъекта РФ

Нет

Поиск

Архив новостей

  • 2019 (124)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)