Главная Новости Бизнес-хаб как рельсы для молодых предпринимателей региона
Бизнес-хаб как рельсы для молодых предпринимателей региона
09.11.2012

На фото слева: модератор дискуссии - Валерий Смирнов, председатель комиссии ОП по молодежной политике, развитию спорта и патриотическому воспитанию.
Фото: Андрей Неумойчев

Проблемные вопросы и перспективы развития молодежного предпринимательства региона стали главной темой работы дискуссионной площадки в Общественной палате (ОП). Организатором ее проведения выступила комиссия по молодежной политике Общественной палаты Тверской области. В обсуждении приняли участие руководители бизнес-структур, представители общественных организаций и непосредственно молодые предприниматели.

В ходе мероприятия модератор дискуссии – член ОП Валерий Смирнов – попросил молодых людей, уже достигших определенных успехов в бизнесе, сформулировать перечень трудностей, с которым им приходилось и приходится по сей день сталкиваться, продвигая свое дело. Основные проблемы, примерно в порядке значимости, выстроились следующим образом: отсутствие информации, административные барьеры, кадры. Две последних могут решить только органы власти, а вот преодолеть информационный голод под силу бизнесу и общественности, – к такому выводу пришли участники дискуссии и приступили к обсуждению.

Задал тон разговору председатель исполкома общероссийской общественной организации «Деловая Россия», директор Тверского городского фонда поддержки малого предпринимательства Антон Стамплевский:

— Начинающим предпринимателям сегодня достаточно сложно разобраться в том, какие существуют услуги и виды поддержки, где можно их получить. Есть областной фонд и муниципальные фонды, есть инновационный центр, венчурный фонд, старт-ап фонд, общественные объединения поддержки малого бизнеса, есть министерства и десятки программ. Наша задача – сделать так, чтобы все было просто и понятно, находилось в одном месте и работало по принципу «единого окна».

На сегодняшний день в российских регионах уже есть подобные наработанные практики для начинающих и действующих бизнесменов. Так, в Тульской области успешно работает «бизнес-хаб» – масштабный информационный и инфраструктурный проект комплексного развития системы поддержки предпринимателей. В переводе «хаб» – это узел. Применительно к бизнесу получается, что это единый узел, в котором участники проекта могут получить множество самых разнообразных услуг, необходимых предпринимателю на всех этапах развития собственного дела с момента возникновения мотивации до выхода на рынок.

— В тверском регионе создано большое количество структур для поддержки молодых предпринимателей. Но работают они разрозненно: у всех свои инструменты, свои базы данных. Не хватает координации. Создание у нас подобного бизнес-хаба поможет придать новый импульс развитию предпринимательства в регионе, сконцентрировать все информационные, трудовые, финансовые и интеллектуальные ресурсы в одном месте, – уверен Павел Хилько, директор развивающегося предприятия по производству металлоконструкций.

Создать информационное пространство для молодых предпринимателей, – такую цель поставили перед собой участники дискуссии. Для ее достижения предстоит сгруппировать инструменты, проекты и программы развития предпринимательства в четыре основных блока по принципу «подготовка», «финансирование», «размещение» и «развитие». Также первоочередной задачей станет формирование единой базы данных предпринимателей региона для рассылки через call-центры актуальной и полезной информации.

— Если инициатор любого проекта хочет развивать его в Тверской области, получая прибыль, платя налоги, создавая рабочие места, то в этом должны быть заинтересованы и бизнес, и жители Верхневолжья, как потребители услуг. Надеемся, проявит свой интерес и власть. Сегодня активно развивается интернет, поэтому всю необходимую информацию организатор малого бизнеса должен получать одним кликом мыши. Логичным итогом нашей работы может стать создание специализированного интернет-портала, – подвел итог дискуссии Валерий Смирнов.

Проблема отсутствия информации на сегодняшний день – самая острая для малого бизнеса. Поэтому возможно, что создание бизнес-хаба Тверской области посредством интернета станет новым качественным толчком к росту числа малых предпринимателей в областном центре и муниципалитетах. В данном случае изобретать велосипед нет необходимости, достаточно будет позаимствовать опыт коллег из регионов и скоординировать усилия заинтересованных сторон.

Это была первая встреча членов Общественной палаты с молодыми предпринимателями. В следующий раз они соберутся, чтобы обсудить уже конкретные шаги по реализации задуманного.

 

Пресс-служба Общественной палаты Тверской области

Поиск

Архив новостей

  • 2020 (120)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)