Главная Новости Подводим итоги уходящего года. Экспертиза проектов законодательных актов
Подводим итоги уходящего года. Экспертиза проектов законодательных актов
28.12.2018

Всего в Общественной палате региона рассмотрено 60 законопроектов, в том числе: – региональное законодательство – 37, – федеральное законодательство – 23.

Наиболее важные законопроекты, регулирующие права граждан и общественные отношения, прошедшие общественную экспертизу в Общественной палате:

  • «О молодёжи и государственной молодежной политике в Российской Федерации»
  • «О внесении изменений в закон Тверской области «О проведении на территории Тверской области работ по поиску павших в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.) защитников Отечества»
  • «О добровольческой (волонтёрской) деятельности в Тверской области»
  • «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в части уточнения обязанностей организатора публичного мероприятия)
  • «О внесении изменений в закон Тверской области «Об отдельных вопросах патриотического и нравственного воспитания граждан в Тверской области»
  • «О внесении изменений в закон Тверской области «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области»
  • «О внесении изменений в Избирательный кодекс Тверской области»
  • «О внесении изменения в закон Тверской области «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области»

Ниже приведены мнения членов Общественной палаты, высказанные ими при общественной экспертизе законопроектов.

Проекты федеральных законов

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Болгова Н.П.: «Считаем, что необходимо на законодательном уровне предусмотреть, что деятельность самозанятых физических лиц не относится к предпринимательской деятельности.

По нашему мнению перечень видов деятельности самозанятых физических лиц, исходя из исторического опыта, когда кустарями и ремесленниками признавались портные, сапожники, парикмахеры, фотографы и представители других профессий, должен быть расширен на законодательном уровне.

Полагаем, что отнесение физических лиц, имеющих основное место работы,  к самозанятым,  правомерно».

Бокова О.С.: «Считаю, что предлагаемый пунктом 70 статьи 217 Налогового Кодекса РФ способ легализации деятельности самозанятых физических лиц нуждается в доработке. Предлагаю разработать понятный механизм выявления этой категории физических лиц, целью которого должно стать значительное увеличение количества налогоплательщиков, осознанно вставших на учёт в налоговом органе».

Алышев И.В.: «Предлагаемые в законопроектах изменения положительным образом повлияют на пополнение бюджетов всех уровней. Также считаю необходимым на законодательном уровне прямо предусмотреть, что деятельность самозанятых физических лиц не относится к предпринимательской деятельности».

Проект закона Тверской области

«О внесении изменений в закон Тверской области

«О транспортном налоге в Тверской области»

Моторкин А.О.: «Предлагаемые изменения по транспортному налогу неизбежно затрагивают интересы не только жителей, которые имеют возможность покупать и использовать дорогие марки автомобилей, но и тех, кто имеет старые автомобили с большим объёмом двигателя. Предлагаю ввести в тарификацию обязательную градацию автомобилей, исходя из года выпуска транспортного средства».

Проект закона Тверской области

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов».

Васильчук Ю.В.: «Принятие и реализация рассматриваемого закона будут способствовать более эффективной организации работы в области обращения с отходами, включая деятельность по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов (ТКО) при надлежащем исполнении органами местного самоуправления переданных им полномочий и соответствующем финансовом обеспечении их деятельности.

Однако в законопроекте нет чёткого определения государственных полномочий в сфере обращения с ТКО, которыми наделяются  органы местного самоуправления.

В связи с этим предлагаем ст. 2 проекта закона дополнить включением в неё конкретных полномочий, которыми  наделяются  органы местного самоуправления: установление нормативов накопления ТКО, утверждение порядка сбора и организация деятельности по сбору ТКО (в т.ч. раздельному); утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО»

Кириченко О.Л.: «Оценив целесообразность мероприятий, предусмотренных рассматриваемым законопроектом, и вероятность рисков при переходе на новую систему обращения с ТКО, предлагаем следующее:

– отложить переход на новую систему как минимум на один год с целью подготовки объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов;

– полностью подготовить деятельность регионального оператора;

– организовать разъяснительную работу с населением в части условий перехода с помощью профильных НКО;

– запускать раздельный сбор отходов ещё на стадии проектирования новостроек».

Проект федерального закона

№ 217812-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительных гарантий поддержки благотворительных организаций, осуществляющих деятельность по социальной и трудовой реинтеграции лиц без определенного места жительства»

Саранова Ю.В.: «Рассматриваемый законопроект создаёт правовую основу для деятельности указанных общественных организаций в целях стимулирования и поддержки их деятельности, что должно привести к социализации незащищённых граждан и оздоровлению общества в целом. Вместе с тем считаю необходимым отметить, что введение отдельной нормы, закрепляющей право благотворительных организаций обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления и обязанность этих органов давать ответ в случае отказа в заключении соглашения, представляется избыточным дополнением».

Проект федерального закона

№ 441707-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Саранова Ю.В.: «Законодательная регламентация правил сбора денежных средств посредством ящиков для сбора пожертвований позволит обеспечить прозрачность данного вида благотворительной деятельности, а также избежать мошенничества в этой сфере и недоверия граждан ко всем благотворительным организациям.

Вместе с тем считаю необходимым уточнить порядок взаимодействия между организацией, которой принадлежит ящик и собственником помещения, в котором ящик предполагается установить.

Предлагаю также дать более подробное определение независимого от организации лица, принимающего участие в процедуре извлечения пожертвований, конкретизировать его полномочия и порядок участия в процедуре».

Проект закона Тверской области

«О добровольческой (волонтёрской) деятельности в Тверской области»

Никонов А.В.: «В законопроекте не указаны основные принципы добровольческой (волонтёрской) деятельности, среди которых важно отметить то, что добровольческая (волонтёрская) деятельность не подменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий; добровольческая (волонтёрская) деятельность дополняет, но не заменяет оплачиваемый труд квалифицированных работников.

Должен также отметить, что рассматриваемый проект закона не содержит конкретных механизмов оказания реальной поддержки добровольческим организациям.

При этом нормы проекта закона направлены главным образом на избыточную формализацию добровольческой (волонтёрской) деятельности, хотя, по сути, добровольческая (волонтёрская) деятельность является фундаментальной для развития гражданского общества именно «снизу».

Проект закона Тверской области

«О внесении изменения в статью 52 закона Тверской области

«О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области»

Саранова Ю.В.: «Принятие данного проекта закона обяжет уведомлять органы власти о любом публичном мероприятии, проводимом на территории Тверской области, что, на наш взгляд, противоречит нормам действующего законодательства».

Проект федерального закона

№ 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Кичатов Г.В.: «Важно предусмотреть в законодательном акте субсидии на оздоровительный отдых в санатории, субсидии предприятиям на диспансеризацию и ежегодные медицинские обследования лиц старше 60/55, создать при отраслевых министерствах и ведомствах рабочие места для экспертов и специалистов старше 60/55 для экспертной деятельности.

Считаю также необходимым увеличить количество медосмотров для данной категории работников до двух в год и предоставить им право на снижение продолжительности рабочего времени до 40%».

Проекты прогноза социально-экономического развития Тверской области  и  бюджета Тверской области

на 2019 год и на период 2020-2021 г.г.

Лапушинская Г.К.: «Проект прогноза социально-экономического развития Тверской области на 2019 год и на период 2020-2021 г.г. должен учитывать произошедшую корректировку тенденций развития промышленности в стране. Необходимо внести изменения в тренды развития промышленности региона, учесть риски вероятного снижения темпов роста промыщленных предприятий.

При обсуждении проекта областного бюджета на 2019 год и на период 2020-2021 г.г. предложено обратить особое внимание на реализацию проектов программы поддержки местных инициатив (ППМИ) в сельских поселениях. На заседании Правительства Тверской области выступила с предложением не снижать количество проектов и финансирование для них  и не ставить во главу угла величину финансовых средств, собираемых гражданами. Программа дает реальные возможности реализовать общественные инициативы, содействует развитию сельских территорий.  Губернатор предложение Общественной палаты поддержал».

 

Пресс-служба Общественной палаты Тверской области. Тел. 34-78-59

Поиск

Архив новостей

  • 2019 (138)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)