Главная Новости Группа юридического сопровождения и экспертной работы Тверского регионального общественного штаба по наблюдения за выборами обсудила доклад Ассоциации «НОМ» «Итоги выборов в Госдуму 8-го созыва: оценки и выводы»
Группа юридического сопровождения и экспертной работы Тверского регионального общественного штаба по наблюдения за выборами обсудила доклад Ассоциации «НОМ» «Итоги выборов в Госдуму 8-го созыва: оценки и выводы»
04.10.2021

Региональные эксперты, члены регионального общественного штаба по наблюдению за выборами, члены Общественной палаты Тверской области, наблюдатели и волонтеры обсудили доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг»  «Итоги выборов в Госдуму 8-го созыва: оценки и выводы», выработали документ, подводящий итоги экспертной работы в период подготовки и проведения избирательной кампании 2021 года на территории Тверской области.

Участники мероприятия отметили, что доклад Ассоциации «НОМ» содержит системный развернутый анализ всех этапов важнейшего избирательного цикла в России, факторов, оказавших влияние на результат, подробное описание механизмов гражданского контроля за законностью выборов. Система общественных наблюдателей, федеральных и региональных экспертов, сформированная Ассоциацией «НОМ», Общественной палатой Российской Федерации и субъектов Российской обеспечила стабильность избирательного цикла 2021 года, прозрачность и легитимность выборов, состоявшихся в России 17-19 сентября 2021 года.

Наблюдатели, подготовленные Общественной палатой Тверской области, региональные электоральные эксперты, мобильная группа по координации общественного наблюдения, волонтеры Центра общественного видеонаблюдения консолидировали данные гражданского контроля, оперативное реагировали на сообщения о процедурных и технических проблемах, возникающих на избирательных участках, предотвратили возможные провокативные действия, ситуации, которые могли стать основанием для жалоб и появления фейков.

Подавляющее большинство сообщений от наблюдателей, данные видеоконтроля в Центре общественного видеонаблюдения, носили технический, процедурный, информационный, предупредительный характер и не могли оказать влияния на результат итогов голосования.

Все выступающие единодушно отметили, что система видеонаблюдения, установленная на участках, однозначно заслуживает поддержки и совершенствования. Вместе с тем, наблюдателями и волонтерами были отмечены случаи некорректной расстановки объектов контроля, отсутствие общепонятных, единообразных и различимых для видеоконтроля символов и знаков. Остается проблемой установка пломб на ящиках для голосования. Отсутствие четкой регламентации и нехватка номерных пломб создали на нескольких участках в городе Твери основания для конфликта, направления жалоб на нарушения. Некоторые используемые пломбировочные материалы неразличимы или слабо различимы для видеоконтроля.

Член Общественной палаты региона Кириченко О.Л. отметила, что избирательные комиссии и органы местного самоуправления Тверской области при формировании избирательной схемы не всегда учитывают появление новых территорий компактного проживания граждан, приписывают их к участкам, без учета комфортности и доступности для избирателей, имеются пробелы в информировании граждан о местонахождении избирательного участка.

Не нашло однозначной поддержки решение ЦИК России о многодневном голосовании: мнения разделились. Дискуссию вызвал также механизм дистанционного электронного голосования. Эти аспекты организации выборов требуют более детального, отдельного обсуждения с привлечением экспертов и других участников избирательного процесса.

В резолюции рабочей группы РОШ отмечена необходимость закрепить правовой статус Центров общественного наблюдения (ЦОН) как целостной системы, позволяющей обеспечить круглосуточное видеонаблюдение, экспертное сопровождение, оперативное реагирование, дистанционное наблюдение за сохранностью бюллетеней и другой документацией. Предложено ввести новую категорию наблюдателей - наблюдатель ЦОН, разработать программу их обучения, компетенции, инструкции, стандарт видеонаблюдения.

Также рекомендовано принять стандарты оснащения помещений для голосования с учетом проведения видеонаблюдения. Это позволит исключить ситуации, при которых возможны нарушение тайны волеизъявления граждан в результате некорректно установленной видеотехники или отсутствие полного обзора для наблюдателей объектов видеоконтроля.

Необходимо закрепить в избирательном законодательстве РФ правовой статус представителей субъектов общественного контроля, работающих в составе мобильных групп.

Участники мероприятия считают необходимым обратить внимание органов государственной власти и органов местного самоуправления Тверской области на необходимость обеспечить повсеместный беспрепятственный доступ к помещениям для голосования избирателей с инвалидностью и маломобильных граждан.

Общественной палате Тверской области предложено обеспечить работу по повышению правовой культуры граждан, совместно с региональными отделениями политических партий проводить работу по объединению усилий, направленных на обеспечение чистоты и прозрачности выборов, совершенствовать программы обучения наблюдателей.

Резолюция мероприятия после внесения предложений и поправок, поступивших в процессе обсуждения доклада Ассоциации «НОМ» с учетом региональных итогов выборов будет направлена в Общественную палату Тверской области, Избирательную комиссию Тверской области, Уполномоченному по правам человека в Тверской области с предложением обсудить рекомендации группы юридического сопровождения и экспертной работы Тверского регионального общественного штаба по наблюдения за выборами.

 


 

 


 

Поиск

Архив новостей

  • 2024 (51)
  • 2023 (226)
  • 2022 (247)
  • 2021 (158)
  • 2020 (187)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)
  • 1999 (1)