Комментарии членов ОП к статье "Начальник, лучше ответь!" |
17.01.2013 |
Фото: http://worldfinanceblog.ru
16 января на сайте была размещена статья "Российской газеты" "Начальник, лучше ответь", в которой говорится о предложении Правительства РФ штрафовать чиновников за нерадивость в работе с письмами граждан. Члены Общественной палаты Тверской области дали первые комментарии к статье. Борис Жуков, член Общественной палаты – Ответственность чиновников за игнорирование обращения граждан обязательна, и как мне кажется, недостаточно административной ответственности, но возможна и уголовная – в случае, если не принятие решения по обращению, привело к трагическим или тяжким последствиям. Тамара Карякина, председатель Комиссии по развитию гражданского общества – Я за то, чтобы на «Здравствуйте» отзывались ответным приветствием. На «Помогите!» – оперативной помощью. Словом, за то, чтобы невоспитанных, трусливых или черствых, причем, облеченных властью, перевоспитывали всеми возможными мерами. И внесенный в Госдуму правительственный законопроект считаю одним из таких воспитательных средств, расширяющих уже имеющиеся административно-правовые установки по работе с жалобами и обращениями граждан. Но, на мой взгляд, эффективного управленца (читай – чиновника) не воспитать одними лишь «страшилками» вроде штрафов. Нужно воссоздать институты подбора и обучения кадров, отбора таких специальных личностей, которым даны талант и желание работать с людьми и для людей. Такими кузницами кадров мне видятся разнообразные некоммерческие общественные организации, где востребованы и проявляются столь необходимые для возможного управленца качества, как человеколюбие и человекознание, бескорыстие, чувство сострадания и тому подобные гражданские и людские свойства. Поэтому, что-то по необходимости в этом направлении ужесточая, необходимо прежде выстроить давно востребованную систему не только правовых сдержек, но и воспитания нас сначала как граждан, а потом – как профессионалов. Как людей, умеющих на своем посту разглядеть за бумажкой не жалобщика, не просителя, а согражданина, достойного уважительного отношения и помощи. И все это – повторюсь! – с непременным стартовым использованием добровольного общественного, волонтерского маршрута. И пусть никому не покажется странным, если в этот комментарий к новому законодательному акту я вставлю мысль из одной, увы, несовременной песни: «Раньше думай о Родине, а потом - о себе». Олег Толстых, член Общественной палаты – До сих пор сталкиваюсь с равнодушием и отписками со стороны чиновников. Закон об ответственности очень нужен – лишь бы он был эффективным. С наказанием согласен, вплоть до отстранения от занимаемой должности... Татьяна Бай, член Общественной палаты – Нет сомнений, что руководитель любого уровня, будь это чиновник или директор большого предприятия, должен нести ответственность за работу с обращениями граждан. Однако удивили размеры предложенных штрафов. Почему? Для одного чиновника и 5 тысяч рублей будут большим наказанием, а у другого и 10 тысяч вызовут улыбку, а то и смех. Вызывает сомнение положение законопроекта, обязывающее чиновников работать с обращениями, поступившими в электронном виде. На первый взгляд, это очень удобно для заявителей. Однако за таким обращением может скрываться кто угодно и что угодно… Если положение о работе с электронными обращениями граждан сохранить в законопроекте, то его необходимо детально проработать. Законопроект запрещает пересылку обращения тому, на кого жаловались. И это правильно. Как говорят в народе, «писали Президенту, а вернулось – сами знаете куда». Но чиновник в Москве или в областной столице не может объективно владеть и оценивать ситуацию, например, в деревне Ивановке Удомельского района. Выезжать же по каждому обращению в конкретный пункт проблематично. Полагаю, что в каждом конкретном случае для работы с обращением необходимо привлекать независимых экспертов разного уровня, в том числе, и представляющих институты гражданского общества. Светлана Зверева, член Общественной палаты – Полностью согласна с разработчиками данного закона. Современные чиновники, особенно на местах, чувствуют себя хозяевами положения, ко многим просто не попасть на приём, а вопрос, с которым обращаешься решается несколько лет. Например, у нас в Лихославле проблему с деревом, которое было необходимо спилить, решали полтора года, пока не пришёл новый человек. Решили в течение нескольких часов. Когда человек находится на избираемой должности, он должен быть ответственным перед теми, кто его избрал. Неслучайно говорят, что все чиновники "слуги народа", поэтому, зная, что за невыполнения своих обязанностей по работе с обращениями граждан они будут наказаны, они будут внимательнее к тем, кто обращается за помощью в органы власти. Аршак Туниев, член Общественной палаты – Невольно на ум приходят слова знаменитого баснописца Крылова "Пора и власть употребить". Законопроект нужно принимать обязательно, населению будет огромная польза. Сегодня чиновники ни за что не отвечают, с обращениями толком не работают. Письма получают, а ответов и реакции на них нет. Опять вспоминаются строчки из басни Крылова "А Васька слушает, да ест!". Однако я не верю, что данный законопроект будет принят... Ссылка на текст статьи: http://optver.ru/news/1190-2013-01-16.
Пресс-служба Общественной палаты Тверской области |