Создан план устойчивого развития «третьего сектора» в России |
04.04.2013 |
Фото: foreks-strategii.ru Мировой опыт показывает, что развитие «третьего сектора» невозможно без активного участия и поддержки со стороны государства. Об этом говорится в Докладе о развитии институтов гражданского общества в России (представлен 29 марта), подготовленном Фондом развития гражданского общества. Для обеспечения устойчивого развития «третьего сектора» в России авторы предлагают: 1. Выработать единую государственную концепцию формирования и поддержки «третьего сектора» в России. Она должна обеспечить не только создание благоприятных правовых, организационных, материальных и иных условий для стимулирования развития третьего сектора, но и реализацию ряда госпрограмм, предполагающих делегирование НКО части функций по оказанию социальных услуг населению. Это, в свою очередь, должно привести к переструктуризации «третьего сектора»: должна возрасти доля тех, кто оказывает социальные услуги населению, в то время как сейчас заметно преобладают организации, которые стремятся взять на себя функции общественного контроля и экспертизы. 2. Создать единую информационную площадку о деятельности «третьего сектора». Предусмотреть появление в её рамках единой базы данных по грантовым и иным программам, реализуемым за счет средств государства. 3. Обеспечить снятие бюрократических преград для доступа НКО к государственному финансированию. Механизм господдержки должен быть простым, открытым, равнодоступным и транспарентным. 4. Установить механизмы компенсационных мер (налоговые вычеты, льготы и т.п.) для коммерческих организаций, предоставляющих средства социально ориентированным НКО. 5. Ввести налоговые льготы для организаций «третьего сектора», которые оказывают социальные услуги населению. 6. Предоставлять средства господдержки не только на реализацию проектов и программ некоммерческих организаций, но и на их операционную деятельность. 7. Во всем мире государственное финансирование получают религиозные организации - как правило, на образовательные программы и помощь социально незащищенным слоям населения. В России институты традиционных конфессий также могли бы получать госфинансирование на эти виды деятельности. Обозначенные цели достижимы при условии создания пула некоммерческих организаций - операторов (Автономная некоммерческая организация (АНО), ответственных за распределение грантов по направлениям. При них должны появиться легитимные экспертные советы. Эти же АНО-операторы должны выступать в качестве партнёров федеральных органов исполнительной власти, чьи социальные функции частично (вместе с необходимым финансированием) могут быть переданы третьему сектору в лице социально ориентированных НКО (например, Минобраз - различные формы внешкольного образования и детского отдыха, Минздрав - вопросы ухода за больными и престарелыми, Минспорттуризма - студенческий спорт, Минсвязи - саморегулирование интернета, МВД - работа с потерпевшими и профилактика преступности, Минобороны - поддержка поисковых отрядов и патриотическое воспитание и т.д.). В результате, как ранее заявил глава Фонда Константин Костин, должны появиться крупные общенациональные НКО или сетевое объединение региональных и межрегиональных НКО по соответствующим направлениям деятельности. Эти же АНО должны осуществлять профессиональную подготовку организаций «третьего сектора», необходимую для квалифицированного выполнения грантовых программ и впоследствии для выполнения ими части государственных услуг для населения. Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1641341.html#ixzz2PV8k7khg |