Утверждено новое положение об экспертном совете по предоставлению субсидий НКО |
20.05.2013 | ||||
Фото: www.vk.com В Правительстве Тверской области утверждено новое положение "Об Экспертном совете при Правительстве Тверской области по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов)".
Положение
об Экспертном совете при Правительстве Тверской области по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов) Раздел I Общие положения 1. Экспертный совет при Правительстве Тверской области по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов) (далее – Экспертный совет) создан для рассмотрения заявок на участие в конкурсе по предоставлению грантов (далее - заявка на участие в конкурсе), оценке целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – социальных проектов) и определения объемов предоставления гранта социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – грант). 2. Экспертный совет является постоянным коллегиальным органом и формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области и Законодательного Собрания Тверской области, независимых экспертов, а также представителей некоммерческих организаций, не являющихся участниками конкурса по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов), с учетом мнения Общественной палаты Тверской области. 3. В состав Экспертного совета могут быть также включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 5 закона Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области» и статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ 4. Не могут быть членами Экспертного совета представители от политических партий (движений), профессиональных союзов и религиозных организаций. 5. Число лиц, входящих в состав Экспертного совета, замещающих государственные (муниципальные) должности и должности государственной (муниципальной) гражданской службы, должно быть менее половины состава Экспертного совета. 6. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. 7. Организация и координация работы Экспертного совета возлагается на управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области. 8. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, а также настоящим Положением. 9. Персональный состав Экспертного совета, изменения в состав Экспертного совета утверждаются распоряжением Правительства Тверской области. Раздел II Задачи Экспертного совета 10. Основные задачи Экспертного совета: а) проверка заявок на участие в конкурсе на их соответствие требованиям, установленным Порядком предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов), утвержденным Правительством Тверской области (далее – Порядок), и принятие решения о допуске к участию в конкурсе по предоставлению грантов (далее – конкурс); б) подготовка заключений по социальным проектам в соответствии с критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций и определение объемов предоставления гранта. Раздел III Права Экспертного совета 11. Экспертный совет для решения возложенных на него задач вправе: а) запрашивать у органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций необходимые для выполнения своих задач материалы и информацию; б) заслушивать на своих заседаниях лиц, входящих в состав Экспертного совета, а также не входящих в его состав представителей органов государственной власти Тверской области, приглашенных в качестве независимых экспертов, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, научного сообщества, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Экспертного совета; в) привлекать для участия в своей работе представителей органов государственной власти Тверской области, приглашенных в качестве независимых экспертов, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, научного сообщества, организаций по согласованию с их руководителями; г) образовывать при необходимости рабочие группы для оперативной и качественной подготовки документов и решений по отдельным вопросам, связанным с выполнением возложенных на Экспертный совет задач. Раздел IV Состав Экспертного совета 12. В состав Экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Экспертного совета. 13. Председатель Экспертного совета: а) осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, распределяет обязанности между членами Экспертного совета, дает им поручения; б) является председательствующим на заседаниях Экспертного совета; в) определяет место, время проведения заседаний Экспертного совета и утверждает повестку дня заседания Экспертного совета; г) подписывает от имени Экспертного совета все документы, связанные с выполнением возложенных на Экспертный совет задач; д) подписывает протоколы Экспертного совета. 14. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет функции председателя Экспертного совета в случае его отсутствия, организует деятельность лиц, входящих в состав Экспертного совета. 15. Ответственный секретарь Экспертного совета: а) формирует проект повестки дня заседаний Экспертного совета; б) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Экспертного совета; в) заблаговременно оповещает всех лиц, входящих в состав Экспертного совета, о назначаемых заседаниях Экспертного совета и предполагаемой повестке дня; г) обеспечивает лиц, входящих в состав Экспертного совета, необходимыми материалами; д) ведет и оформляет протоколы заседаний Экспертного совета; е) организует участие в заседаниях Экспертного совета представителей органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами; ж) обеспечивает хранение документации, связанной с деятельностью Экспертного совета. 16. Члены Экспертного совета: а) принимают участие в заседаниях Экспертного совета; б) своевременно и объективно рассматривают представленные на заседание Экспертного совета заявки на участие в конкурсе; в) высказывают свое мнение по рассматриваемым заявкам на участие в конкурсе; г) соблюдают конфиденциальность в отношении информации, рассматриваемой Экспертным советом; д) имеют право доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Экспертного совета; е) в случае несогласия с принятым решением имеют право изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Экспертного совета. Раздел V Организация работы Экспертного совета 17. Формой работы Экспертного совета является его заседание. 18. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости. 19. Экспертный совет правомочен принимать решения, если в заседании принимают участие более половины от общего числа лиц, входящих в состав Экспертного совета. 20. Все решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов. Голосование проводится в открытой форме. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Экспертного совета или заместитель председателя, председательствующий на заседании Экспертного совета в случае отсутствия председателя Экспертного совета. 21. Каждое лицо, входящее в состав Экспертного совета, обладает одним голосом и не вправе передавать право голоса другому лицу. 22. Лица, входящие в состав Экспертного совета, участвуют в его заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Экспертного совета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Экспертного совета и приобщается к протоколу заседания. 23. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Экспертного совета и ответственным секретарем Экспертного совета. Особые мнения лиц, входящих в состав Экспертного совета, также заносятся в протокол заседания. 24. Полномочия Экспертного совета: а) утверждает предложения по приоритетным направлениям предоставления грантов в рамках конкурса, проводимого уполномоченным органом; б) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе; в) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе; г) осуществляет проверку соответствия заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным Порядком, и принимает решение о допуске социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в конкурсе; д) рассматривает и оценивает социальные проекты в соответствии с критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными Порядком. 25. Экспертный совет обязан: а) обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе; б) рассматривать спорные ситуации в случае их возникновения. 26. В случае если при рассмотрении заявок на участие в конкурсе информация, содержащаяся в представленных документах, требует специальных знаний, Экспертный совет вправе привлечь квалифицированных специалистов и экспертов. Эксперты и специалисты обладают правом совещательного голоса. 27. Лица, входящие в состав Экспертного совета, обязаны соблюдать авторские права заявителей на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. 28. В случае если член Экспертного совета лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Экспертный совет до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 29. Рассылка повестки дня заседаний Экспертного совета лицам, входящим в состав Экспертного совета, осуществляется ответственным секретарем Экспертного совета не позднее чем за 3 дня до его проведения. 30. Отчет о работе Экспертного совета: а) подписывается председателем Экспертного совета и ответственным секретарем Экспертного совета; б) представляется в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в следующие сроки: в срок до 20 июля текущего года - полугодовой; в срок до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой. Раздел VI Рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценка социальных проектов 31. Экспертный совет рассматривает заявки на участие в конкурсе на их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным Порядком, она не допускается к участию в конкурсе. 32. Социальные проекты по допущенным к участию в конкурсе заявкам оцениваются Экспертным советом по 6-балльной шкале в соответствии с критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций с применением коэффициентов их значимости в соответствии с Порядком. На каждый социальный проект заполняется оценочная ведомость по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 33. На основании оценочных ведомостей ответственный секретарь Экспертного совета заполняет итоговую оценочную ведомость по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в которой по критерию оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому социальному проекту. Итоговые баллы по всем рассматриваемым социальным проектам заносятся в сводную ведомость по итогам конкурса по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. 34. На основании баллов, полученных каждым отобранным социальным проектом, Экспертный совет принимает решение об определении победителей конкурса и размерах гранта на основании рейтинга, сформированного в соответствии разделом IV Порядка. 35. Решение Экспертного совета об определении победителей конкурса и размерах гранта оформляется протоколом. Скачать Приложение |