Главная Новости Утверждено новое положение об экспертном совете по предоставлению субсидий НКО
Утверждено новое положение об экспертном совете по предоставлению субсидий НКО
20.05.2013

Фото: www.vk.com

В Правительстве Тверской области утверждено новое положение "Об Экспертном совете при Правительстве Тверской области по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов)".

 

Приложение

к  постановлению Правительства

Тверской области

от 14.05.2013 № 178-пп

 

 

«Приложение

к  постановлению Администрации Тверской области

от 18.09.2007 № 267-па

Положение

об Экспертном совете  при Правительстве Тверской области по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов)

Раздел I

Общие положения

1. Экспертный совет при Правительстве Тверской области по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов)   (далее – Экспертный совет) создан  для  рассмотрения заявок на участие в конкурсе по предоставлению грантов (далее - заявка на участие в конкурсе), оценке  целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – социальных проектов) и определения объемов предоставления гранта социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – грант).

2. Экспертный совет является постоянным коллегиальным органом и формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области и Законодательного Собрания Тверской области, независимых экспертов, а также представителей некоммерческих организаций, не являющихся участниками конкурса по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов), с учетом мнения Общественной палаты Тверской области.

3. В состав Экспертного совета могут быть также включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным  статьей 5 закона Тверской области от 12.03.2007 № 16-ЗО «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области» и статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях».

4. Не могут быть членами Экспертного совета представители от политических партий (движений), профессиональных союзов и религиозных организаций.

5. Число лиц, входящих в состав Экспертного совета, замещающих государственные (муниципальные) должности и должности государственной (муниципальной) гражданской службы, должно быть менее половины состава Экспертного совета.

6. Члены Экспертного совета осуществляют  свою деятельность на общественных началах.

7.  Организация и координация работы Экспертного совета возлагается на управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области.

8. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, а также настоящим Положением.

9. Персональный состав Экспертного совета, изменения в состав Экспертного совета утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.

Раздел II

Задачи Экспертного совета

10. Основные задачи Экспертного совета:

а) проверка заявок на участие в конкурсе на их соответствие требованиям, установленным Порядком предоставления грантов  социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов), утвержденным Правительством Тверской области (далее – Порядок),  и принятие решения о допуске к участию в  конкурсе по предоставлению грантов  (далее – конкурс);

б) подготовка заключений по социальным проектам в соответствии с критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций и определение объемов предоставления гранта.

Раздел III

Права Экспертного совета

11. Экспертный совет для решения возложенных на него задач вправе:

а) запрашивать у органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций необходимые для выполнения своих задач материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях лиц, входящих в состав  Экспертного совета, а также не входящих в его состав представителей органов государственной власти Тверской области, приглашенных в качестве независимых экспертов, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, научного сообщества, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Экспертного совета;

в) привлекать для участия в своей работе представителей органов государственной власти Тверской области, приглашенных в качестве независимых экспертов, представителей органов местного самоуправления  муниципальных образований Тверской области, научного сообщества, организаций по согласованию с их руководителями;

г)  образовывать при необходимости рабочие группы для оперативной и качественной подготовки документов и решений по отдельным вопросам, связанным с выполнением возложенных на Экспертный совет задач.

Раздел IV

Состав Экспертного совета

12. В состав Экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Экспертного совета.

13. Председатель Экспертного совета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, распределяет обязанности между членами Экспертного совета, дает им поручения;

б) является председательствующим на заседаниях Экспертного совета;

в) определяет место, время проведения заседаний Экспертного совета  и утверждает повестку дня заседания Экспертного совета;

г) подписывает от имени Экспертного совета все документы, связанные с выполнением возложенных на Экспертный совет задач;

д) подписывает протоколы Экспертного совета.

14. Заместитель председателя  Экспертного совета выполняет функции председателя Экспертного совета в случае его отсутствия, организует деятельность лиц, входящих в состав Экспертного совета.

15. Ответственный секретарь Экспертного совета:

а) формирует проект повестки дня заседаний Экспертного совета;

б) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Экспертного совета;

в) заблаговременно оповещает всех лиц, входящих в состав Экспертного совета, о назначаемых заседаниях Экспертного  совета и предполагаемой повестке дня;

г) обеспечивает лиц, входящих в состав Экспертного совета, необходимыми материалами;

д) ведет и оформляет протоколы заседаний Экспертного совета;

е) организует участие в заседаниях Экспертного совета представителей органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований  Тверской области, а  также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;

ж) обеспечивает хранение документации, связанной с деятельностью Экспертного совета.

16. Члены Экспертного совета:

а) принимают участие в заседаниях Экспертного совета;

б) своевременно и объективно рассматривают представленные на заседание Экспертного совета заявки на участие в конкурсе;

в) высказывают свое мнение по рассматриваемым заявкам на участие в конкурсе;

г) соблюдают конфиденциальность в отношении информации, рассматриваемой  Экспертным советом;

д) имеют право доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Экспертного совета;

е) в случае несогласия с принятым решением имеют право изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Экспертного совета.

Раздел V

Организация работы Экспертного совета

17. Формой работы Экспертного совета является его заседание.

18. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.

19. Экспертный совет правомочен принимать решения, если в заседании принимают участие более половины от общего числа лиц, входящих в состав Экспертного совета.

20. Все решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов. Голосование проводится в открытой форме. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Экспертного совета или заместитель председателя, председательствующий на заседании Экспертного совета в случае отсутствия председателя Экспертного совета.

21. Каждое лицо, входящее в состав Экспертного совета, обладает одним голосом и не вправе передавать право голоса другому лицу.

22. Лица, входящие в состав Экспертного совета, участвуют в его заседаниях без права замены.

В случае невозможности присутствия члена Экспертного совета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Экспертного совета и приобщается к протоколу заседания.

23. Решения Экспертного совета оформляются протоколом,  который подписывается председательствующим на заседании Экспертного совета  и  ответственным секретарем Экспертного совета. Особые мнения лиц, входящих в состав Экспертного совета, также заносятся в протокол заседания.

24. Полномочия Экспертного совета:

а) утверждает предложения по приоритетным направлениям предоставления грантов в рамках конкурса, проводимого уполномоченным органом;

б) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе;

в) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;

г) осуществляет проверку соответствия заявок на участие в конкурсе  требованиям, установленным Порядком, и принимает решение о допуске социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в конкурсе;

д) рассматривает и оценивает социальные проекты в соответствии с  критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными Порядком.

25. Экспертный совет обязан:

а) обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе;

б) рассматривать спорные ситуации в случае их возникновения.

26. В случае если при рассмотрении заявок на участие в конкурсе информация, содержащаяся в представленных документах, требует специальных знаний, Экспертный совет вправе привлечь квалифицированных специалистов и экспертов. Эксперты и специалисты обладают правом совещательного голоса.

27. Лица, входящие в состав Экспертного совета,  обязаны соблюдать авторские права заявителей на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

28.  В случае  если член Экспертного совета лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Экспертный совет до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

29. Рассылка повестки дня заседаний Экспертного совета лицам, входящим в состав Экспертного совета, осуществляется ответственным секретарем Экспертного совета не позднее чем за 3 дня до его проведения.

30. Отчет о работе Экспертного совета:

а) подписывается председателем Экспертного совета  и ответственным секретарем Экспертного совета;

б) представляется в  управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в следующие сроки:

в срок до 20 июля текущего года - полугодовой;

в срок до 20 января года, следующего за отчетным, -  годовой.

Раздел VI

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценка социальных проектов

31. Экспертный совет рассматривает заявки на участие в конкурсе на их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным Порядком, она не допускается к участию в конкурсе.

32. Социальные проекты по допущенным к участию в конкурсе заявкам  оцениваются Экспертным советом по 6-балльной шкале  в соответствии с критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций  с  применением  коэффициентов их значимости в соответствии с Порядком. На каждый социальный проект заполняется оценочная ведомость по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

33. На основании оценочных ведомостей ответственный секретарь Экспертного совета заполняет итоговую оценочную ведомость по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению,  в  которой по  критерию  оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому социальному проекту. Итоговые баллы по всем рассматриваемым социальным проектам  заносятся в сводную ведомость по итогам конкурса по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

34. На основании баллов, полученных каждым отобранным социальным проектом, Экспертный совет принимает решение об определении победителей конкурса и размерах гранта на основании рейтинга, сформированного в соответствии  разделом IV Порядка.

35. Решение Экспертного совета об определении победителей конкурса и размерах гранта оформляется протоколом.

Скачать Приложение

Поиск

Архив новостей

  • 2022 (186)
  • 2021 (158)
  • 2020 (187)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)
  • 1999 (1)