На фото: Александр Бутузов и Лидия Туманова.
Как в образовательных учреждениях Тверской области формируется здоровый образ жизни и обеспечивается питание школьников, – разбирались на очередном заседании члены Совета Общественной палаты Тверской области.
Здоровье школьников в Тверской области всерьез настораживает специалистов Роспотребнадзора. По сообщению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области Виталия Синоды, за последние 5 лет в регионе заболеваемость школьников выросла на 22%. Самыми распространенными отклонениями в состоянии здоровья подростков остаются нарушения осанки, сколиоз, дефекты зрения, заболевания органов пищеварения и другие патологии.
Причины такого «нездоровья» кроются во многом: плохая наследственность, экология, физические и психические перегрузки, неполноценное и нерегулярное питание, неудовлетворительные гигиенические условия обучения в школах (плохая освещенность, нарушения температурного режима в отопительный сезон, несоответствие мебели росту детей), недостаток в школах спортзалов и спортплощадок.
— Существует совокупность проблем, связанных с обеспечением комфортного проживания каждым ребенком периода детства, с сохранением его здоровья как в физическом, так и в социально-педагогическом контексте. Залог того, насколько счастливую жизнь проживет молодой человек, закладывается в детстве. Для решения комплекса данных проблем необходимо менять формы работы с детьми, – считает зампредседателя ОП Александр Бутузов.
Как отметила заместитель министра образования Тверской области Татьяна Мухина, во всех образовательных учреждениях региона ведется работа по соблюдению гигиенических требований, контроль качества питьевой воды и питания учащихся. Физическая активность школьников в период их пребывания в школе увеличивается за счет введения третьего часа физкультуры, ведется внеклассная и внеурочная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
— Все школы города Твери и области оборудованы спортивными залами. В школах креативно подходят к проведению уроков физической культуры. Дополнительный час используют для занятия различными видами спорта: футболом, волейболом, регби, аэробикой, художественной гимнастикой и прочими, – отметила Татьяна Николаевна.
Кроме того, образовательный процесс организуется по принципам здоровьесбережения, ведется снижение заболеваемости школьников и педагогов, повышается их грамотность по вопросам здоровья. В школах Тверской области появились кабинеты здоровья. По мнению педагогов, они уже дали положительный результат.
Несмотря на хорошие показатели, отраженные в докладе представителя министерства образования, Виталий Синода назвал и ряд проблем в образовательных учреждениях: это и приведение в порядок школьной мебели, проблемы с отоплением, освещением и т.д. Они, отметил Синода, медленно, но решаются. Системное упущение – отсутствие четкого контроля за организацией питания. Эту функцию должен осуществлять врач-терапевт территориальной поликлиники, но делать это тщательно и каждодневно у медработника ЛПУ, по понятным причинам, нет возможности. В школах же, как правило, нет специалистов, а потому, заключил Виталий Синода, система контроля школьного питания требует изменений.
|
Помимо вышеназванных проблем, члены Общественной палаты интересовались у представителей министерств образования и здравоохранения ходом работы по профилактике детских суицидов. К сожалению, статистика фиксирует несколько таких попыток в Тверской области за последние годы. В этой связи в школах ведется серьезная работа по созданию благоприятного психологического климата.
В итоге заседания члены Совета Общественной палаты договорились рассмотреть возможность открытия на базе Палаты «горячей линии» для педагогов, школьников и их родителей. В летний период будет определены конкретные направления и механизмы работы этого способа «обратной связи», а с 1 сентября, сообщила председатель Общественной палаты Лидия Туманова, специалисты уже будут готовы принять тревожные звонки.
Пресс-служба Общественной палаты Тверской области |