Главная Новости Представители сводной поисковой группы установили судьбу пропавшего без вести лётчика 926-го истребительного авиаполка ПВО
Представители сводной поисковой группы установили судьбу пропавшего без вести лётчика 926-го истребительного авиаполка ПВО
26.05.2022

 

В середине марта этого года в Кувшиновском районе членами сводного поискового отряда Тверского регионального отделения «Поискового Движения России» и «Центра Современной Истории» (город Москва) проводились работы на месте падения истребителя «Харрикейн». Из глубокой воронки удалось извлечь многочисленные обломки фрагментов крыльев, центроплана и авиационного двигателя. Вместе с обломками самолета найдены фрагменты останков советского летчика и его парашют. По обрывкам гимнастерки с петлицей было установлено звание погибшего - сержант.

Главное, что на фрагментах самолета поисковикам удалось найти заводской номер истребителя - 101 и номер мотора - 56419. По базе данных, созданной на основе архивных материалов «Центра Современной Истории», было установлено, что этот самолет Хоукер «Харрикейн» поступил в СССР по программе Ленд-Лиз с караваном PQ-18 в сентябре 1942 года и был отправлен в адрес Главного Управления ПВО не позднее 5 октября 1942 года.

Благодаря совместной работе поисковиков и историков военной авиации в Центральном архиве Министерства обороны удалось найти документы о судьбе этого самолета и его пилота в фондах 926-го истребительного авиаполка ПВО. Данный самолет значится зачисленным в 926 истребительный авиационный полк после прибытия с завода. В аварийном акте о катастрофе самолета №101 и акте на списание материальной части указано, что летное происшествие произошло 28 октября 1942 года.

В тот день пилот 1-ой авиаэскадрильи сержант Виктор Николаевич Хрущёв вылетел на боевое задание с целью перехвата разведчика противника вместе с командиром эскадрильи лейтенантом Павлом Григорьевичем Трусовым. В районе города Торжок на высоте 5000 метров летчик Хрущёв потерял сознание, с высоты 5000 метров вошёл в отвесное пикирование и с работающим мотором врезался в землю, в результате чего самолёт разбит, лётчик убит.

По архивным документам значится, что сержант Хрущёв Виктор Николаевич, 1923 года рождения, пилот-инструктор Черниговской военно-авиационной школы, пропал без вести в октябре 1942 года. Родственники - отец Хрущёв Н. Ф., из Москвы, ул. Б. Почтовая. На воинских мемориалах Кувшиновского района данных о захоронении сержанта Хрущева не обнаружено.

На территории региона Тверская региональная общественная организация "Военно-патриотический клуб «Русь» успешно реализует социально значимый патриотический проект «Дорогами Великой Победы». Проект получил поддержку Фонда президентских грантов. Работы проводятся при участии представителей Комитета по делам молодёжи, Общественной палаты Тверской области и Тверского регионального отделения «Поискового движения России». Важным программным блоком проекта являются информационно-тематические встречи, которые тверские поисковики проводят в образовательных учреждениях региона. В рамках проекта будут собраны материалы и создана презентация о работе тверских поисковиков на месте авиакатастрофы истребителя Хоукер «Харрикейн» 926-го истребительного авиаполка ПВО и судьбе лётчика сержанта Хрущёва В.Н.

Самое активное участие в работах принимают представители Общественной палаты Тверской области  Валерий Смирнов и Сергей Сергеев. В настоящее время начат поиск родственников Виктора Николаевича Хрущёва. Поднятые фрагменты самолёта переданы в Кувшиновский район, для создания выставочной экспозиции. Плановые работы в архивах и на месте гибели пилота, и его боевой машины будут продолжены.

 

 

 

 

Поиск

Архив новостей

  • 2022 (103)
  • 2021 (158)
  • 2020 (187)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)
  • 1999 (1)