Главная Новости Общественные практики
Общественные практики
09.01.2012

22 декабря на семинаре для руководителей ОП муниципальных образований Московской области об информационных ресурсах общественных объединений рассказала пресс-секретарь ОСЦФО Татьяна Становая. Открыл заседание председатель Комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации Общественной палаты Московской области, доктор философских наук Сергей Устименко. Поскольку Общественная палата Московской области отметила в этом году 10-летний юбилей со дня своего создания, Сергей Владимирович коротко рассказал об основных этапах развития Палаты.

В заседании также приняли участие ответственный секретарь ОП Московской области Николай Плиско, член ОСЦФО, член ОП Московской области Оксана Коротеева, член ОП Московской области Олег Иванов.

Живой интерес со стороны участников семинара вызвало выступление об основных тенденциях развития гражданского общества в Российской Федерации профессора кафедры политологии и социальной политики РГСУ, доктора политических наук Марины Мартыновой.

О мерах Правительства Московской области по организации взаимодействия с общественными организациями Подмосковья сообщил заместитель министра по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области, доктор политических наук Сергей Комаров.

Об информационных ресурсах в деятельности общественных палат рассказала пресс-секретарь Общественного совета ЦФО, редактор интернет-портала oscfo.ru и выпускающий редактор журнала «Общественный совет» Татьяна Становая. Уходящий год также был отмечен пятилетним юбилеем с момента образования Общественного совета Центрального федерального округа (первая конференция в Курске, в марте 2006 года).

Т. Становая сообщила о назначении и основных принципах организации пресс-службы, ключевых направлениях её деятельности, а также озвучила базовые моменты в построении информационной политики организации.

Как правило, работа строится таким образом: наполнение сайта (в идеале отдельного сайта, а не только рубрики на портале местной администрации), информационное сопровождение основных мероприятий, издание информационного бюллетеня (газеты, журнала), методических сборников, работа с социальными сетями, выпуск сувенирной продукции с символикой общественной палаты.

В качестве примера пресс-секретарь ОСЦФО также привела информационную деятельность Общественной палаты Тверской области (пресс-секретарь Андрей Неумойчев): за два года удалось выпустить 8 информационных бюллетеней «Вестник Общественной палаты Тверской области»; в десятки раз повысить упоминаемость Палаты в СМИ и посещаемость сайта.

В целом благодаря активности пресс-службы о деятельности региональной Общественной палаты, конкретных проектах и результатах в 2011 году знают (или хотя бы что-то слышали) 70% населения Тверской области (результаты социсследования).

Тверичане планируют повышать информационную активность общественных советов в муниципалитетах, выходить из формата бюллетеня - в журнал для «третьего сектора». Ещё одна наработка информационной работы тверской ОП, которую стоило бы использовать: работа в социальных сетях, - это официальная страница ВКонтакте, блоги некоторых членов ОП в ЖЖ, блоги пресс-службы ОП на сайтах местных информагентств, есть возможность перепоста через ленту новостей.

В числе наиболее активных можно также назвать пресс-службу Общественной палаты Тамбовской области (заместитель руководителя аппарата Светлана Алябьева). Помимо регулярного выхода в свет «Вестника» о работе Палаты, пресс-служба готовит подробные аналитические сводки упоминаемости Палаты в печатных и электронных СМИ всех уровней, с которыми налажена взаимосвязь. Сводки содержат наглядные графики и сравнительный рейтинг - такому профессиональному подходу к мониторингу можно, пожалуй, позавидовать.

Как известно, аналитическое направление - одно из основных в работе пресс-служб - позволяет не только отслеживать реакцию на проводимую информационную политику, но и определять текущие тенденции и оперативно на них реагировать.

Благодаря высокой пишущей активности сотрудников и, как следствие, высокой цитируемости, в 2010 году пресс-служба тамбовской ОП была выделена за информационную работу на сайте Общественной палаты России.

Семинар завершился круглым столом на тему: «О практике формирования и организации деятельности Общественных палат муниципальных образований Московской области».

 

Пресс-служба Общественного совета ЦФО

Поиск

Архив новостей

  • 2022 (71)
  • 2021 (158)
  • 2020 (187)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)
  • 1999 (1)